Николай Зыков, "ВОКРУГ СВЕТА С КУКЛАМИ", Глава 9.

Я, Джим Гембл и Ричард Брэдшоу в Южной Корее

Только мы вернулись с Тайваня, как надо уже готовиться к следующей зарубежной поездке в Южную Корею на международный кукольный фестиваль "Сеул Марионет Волд" (вроде как "Мир Марионеток Сеула").

Опять много нового: впервые мы летим заграницу без сопровождающих (только я, Надя и наш помощник Игорь), впервые мы летим в полном составе, т. е. втроём, впервые мы вылетаем из Шереметьева сразу на иностранной авиакомпании, впервые 10 часов без промежуточной посадки летим на дальнее расстояние. На голубом Боинге-747 Кореен Эир мы прилетаем в "Страну утренней свежести".

На небольшом приёме знакомимся с другими участниками фестиваля. Приём, как и весь фестиваль, проходит в театре Шинёнг, расположенном в квартале Сеульского Университета. За билетами на наше представление выстраивается длинная очередь. Корейцы долго рассматривают кукол после спектакля, охают и вздыхают, и через два года, в 1993 году, приглашают нас к себе снова, но уже сразу на три фестиваля.

Первый фестиваль - самый большой и главный. Это фестиваль в городе Тэджон, проходящий на Всемирной выставке Экспо-93. Всемирная выставка Экспо проходит каждый год всегда в разных странах. Предметом экспозиции являются сами страны мира. Что-то вроде Всемирной выставки достижений народного хозяйства. Каждая страна, а это почти все страны мира, представляет себя, а заодно поближе знакомятся со страной-устроительницей выставки. Для театрализованных представлений на территории выставки построили специальный Экспо-Театр на 2 тысячи мест. За год до этой поездки я сделал несколько новых номеров - это Тайландская красавица, Индонезийский принц и Эскимосский танец, а непосредственно перед поездкой - новый очень сложный номер из 5 марионеток - Русский Сувенир. Так что премьера новой программы "Волшебный мир марионеток" и номера Русский сувенир состоялись на сцене Экспо-Театра в Корее.

Русский сувенир - это 5 кукол в костюмах разных губерний России. Слева направо - Тамбов, Москва, Псков, Рязань и Тула. Специалисты по фольклору сразу определяют какая кукла из какой губернии. На создание этого номера меня вдохновил... Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Также, как и собор, имеет высокую центральную ось и окружён разными по форме куполами, куклы выстраиваются вокруг центральной оси, но имеют несимметричные и очень разные головные уборы. Конструкции женских русских головных уборов потрясают своим разнообразием. Это я и отразил в своём номере. Уникален номер ещё и тем, что все куклы - это марионетки, которые могут выступать отдельно. Одна за другой они выходят на сцену, водят хоровод, а затем выстраиваются в такую прекрасную композицию. Специальное устройство позволяет разместить кукол на одной линии. Собравшись вместе они теперь могут не только танцевать, но и петь. Этот номер надолго стал одним из символов моего театра и с большим успехом исполнялся не только в сольных концертах, но и на эстраде.

После Всемирной выставки нас повезли на ежегодный кукольный фестиваль в небольшом городе Чунчон ближе к границе с Северной Кореей. Завершилась поездка выступлением на фестивале Мидопа Метро Холл в Сеуле. Корейцы очень старались и пригласили на эти фестивали много интересных исполнителей. Это Сирппа Сивори-Асп из Финляндии (тогда президент всемирного УНИМА), Ричард Брэдшоу из Австралии с его знаменитым теневым театром, Джим Гэмбл из США (вице-президент УНИМА-США), мы из России, а также театры из Китая, Японии, Канады, Германии, Болгарии и Кореи.

Перед отъездом корейцы организовали небольшой приём, где мы могли ближе познакомиться и спокойно пообщаться. Часть артистов уже улетела к себе на родину и приём состоялся в уютной небольшой компании - это организаторы фестиваля из УНИМА Кореи, артисты японского театра Курума Нингё, Джим Гэмбл и его супруга, Ричард Брэдшоу и мы. Ричард Брэдшоу - скромный, интеллигентный, немного стеснительный человек. Джим Гэмбл - бывший военный лётчик, а ныне преуспевающий американский кукольник, руководящий несколькими составами исполнителей его представлений. Все весело смеялись и отдыхали, ели какие-то малосъедобные грибы. А наибольший интерес вызвал мой рассказ о вертолётах в Афганистане, о том как они отстреливали тепловые ракеты, чтобы нас не сбили.

Ричард Брэдшоу (Австралия) и Николай Зыков, Сеул (Южная Корея) 1993 г.

Сеул - большой, современный город с небоскрёбами, большими торговыми центрами и маленькими старинными парками с очень древними пагодами из камня.

Ещё одной достопримечательностью Сеула является большой рынок "Нандемун Маркет" в самом центре города. Я приобрёл там несколько кусков очень необычных тканей, которые потом использовал для создания своих кукол. Некоторые виды тканей я больше не встречал нигде в мире. Ещё я приобрёл в Сеуле маленький осветительный аппарат. Потом я его модернизировал. Во-первых я его установил на длинную палку, а во-вторых приделал управление как у марионетки - при помощи нитей. Использование осветительного аппарата для высвечивания моих кукол лучом света стало уже давно одной из особенностей моих представлений. Этот новый аппарат после модернизации стал идеально соответствовать этой задаче. Мы его используем до сих пор.


< PREVIOUS ] ^ UP ^ ] NEXT > ]