Николай Зыков, "ВОКРУГ СВЕТА С КУКЛАМИ", Глава 25.

Нью-Йорк, Нью-Йорк.

 

В самом начале 80-х годов Валерий Семёнович Жак поставил эстрадную программу "Парад пародистов". Тогда в ней участвовали Ефим Шифрин, Михаил Евдокимов, Олег Жигалкин, Галина Базаркина. Как тогда было принято, в программу были включены и миниатюры с куклами, которые исполняли известные в то время московские артисты Наталия Степанова и Игорь Дивов. Программа собирала стадионы зрителей по всей стране и просуществовала несколько лет. Во время подготовки культурной программы Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве в 1985 г. Валерий Семёнович нашёл меня и включил моё выступление в программу одного из концертов фестиваля в концертном зале "Россия". Программа "Парад пародистов" была восставлена в 1999 г., а в 2001 г. была достигнута договорённость вывезти её на гастроли в США. Теперь почётная миссия демонстрировать кукольное искусство в этой программе была доверена мне. С Валерием Семёновичем мы встретились в его кабинете главного режиссёра концертного зала "Россия" и перебрали весь мой репертуар. Остановились на самом ярком и проверенном варианте - Весёлая компания, Королева диско и Динозавр. Перед отъездом в Москве мы провели несколько репетиций общего пролога и финала вместе с другими артистами. Самолёт прямого рейса Москва-Нью-Йорк с 14 артистами российской эстрады на борту разворачивается для захода на посадку прямо над самим городом. Внизу, как на ладони, весь Нью-Йорк: Центральный парк, Эмпайер Стэйт Билдинг, два зуба башен близнецов  Центра международной торговали. Мне удалось сделать уникальные фотографии с этого уникального ракурса. 

"Парад пародистов" состоялся 31 марта 2001 г. накануне дня смеха в концертном зале "Милленниум". Огромный зал, вмещающий полторы тысячи зрителей, был забит до отказа. Вели концерт автор этой программы Георгий Териков и старейший эстрадный конферансье Гарри Гриневич. Михаил Вашуков и Николай Бандурин пели свои весёлые куплеты. Звукоиммитатор и пародист Юрий Григорьев, как всегда, смешил публику рассказами и анекдотами и изображал своё знаменитое "радио". Целый каскад пародий показали четыре артиста: Галина Базаркина, Ирина Гвоздева, Карен Аванесян и Олег Жигалкин. В программе были также и фокусы, их с юмором показывал прекрасный иллюзионист Владимир Руднев. Моё выступление с куклами прошло "на ура". Нью-йоркская пресса назвала меня "замечательным кукловодом" и сообщила что "зал буквально оторопел" от моего Динозавра. Завершали концерт легендарный аккомпаниатор Левон Оганезов и писатель-сатирик Аркадий Арканов, которые буквально "добили" зрителей, уже изнемогающих от смеха. Трехчасовой "Парад пародистов" "потряс нью-йоркскую, донельзя избалованную, публику", - написала газета "Вечерний Нью-Йорк".

У нас было много времени и возможности познакомиться с Нью-Йорком. Пешеходы по улицам Манхэттена идут быстрее, чем пешеходы по улицам Москвы. Большинство жителей Нью-Йорка с трудом говорит по-английски. Каждый народ живёт в своём почти замкнутом мире. Метро, из более чем 400 станций, работает круглосуточно, но из-за этого какие-нибудь линии закрывают на ремонт днём. Билеты в театр в день представления можно купить с большой скидкой в самом центре на Таймс-сквер в специальной кассе. Душа Нью-Йорка - это бродвейские мюзиклы. С мюзикла "Чикаго" началось моё знакомство с Бродвеем в первый вечер после прилёта. "Король-Лев" интересен тем, что это мюзикл с использованием кукол. Его постановка стоила 12 миллионов долларов. Самое сильное впечатление на меня произвела сцена, когда весь зрительный зал от партера до потолка наполнился летающими птицами под божественную музыку Элтона Джона. "Призрак оперы", конечно, потряс. Безупречная постановка с множеством оригинальных ходов, роскошными сценами и прекрасной музыкой Вебера. Под впечатлением от увиденного через год я сделал своего Призрака оперы. Музыкальное сопровождение я, конечно, взял из мюзикла, а вот сюжет развивается по-другому. Певице докучают постоянные приставания Призрака, и она решает сама его напугать, постепенно превращаясь во что-то страшное, наподобие вампира. Призраку ничего не остаётся делать, как спасаться бегством, превратившись в маленького безобидного Зайчика. Двумя куклами я управляю одновременно, причём все превращения я провожу сам, без посторонней помощи. Такое мне раньше не могло даже присниться. Тем интереснее было воплотить эту идею в жизнь.Если над Центральным парком и театральным Бродвеем возвышался Эмпайер-Стейт-Билдинг (380 м, 1931 г.), то над деловым центром возвышались "Близнецы" Центра международной торговли ( 417 м., 1972 г.). Сначала на специальном лифте надо подняться на 110 этаж. Там находился смотровой зал за стеклами. Дальше на эскалаторе можно было подняться ещё выше и там открывалось самое главное - выход на открытую смотровую площадку. Я стою на самой высокой точке Нью-Йорка. Во всём своём величии у моих ног лежит Столица Мира. Тяжёлые апрельские тучи расступаются и выглядывает солнце.

Вдохновлённые успехом организаторы концерта решили прокатить его по всем Штатам на следующий год, однако, мир стал меняться. "Парад пародистов" успели ещё показать только в Филадельфии. 11 сентября 2001 г., через 5 месяцев после наших гастролей, Центр международный торговли в Нью-Йорке был превращён террористами в пыль, и эти планы пришлось отложить на неопределённый срок. Нью-Йорк, конечно, город восхитительный, но дома меня ждут регулярные представления на сцене Государственного Академического Камерного Музыкального Театра под руководством Бориса Покровского, который и был сам инициатором включения моих представлений в постоянной репертуар своего театра для привлечения к музыкальному искусству самой юной аудитории, мои постоянные выступления с сольными представлениями на самых разных концертных площадках Москвы, съёмки моих кукол в самых популярных тогда юмористических телевизионных передачах: Аншлаг, Смехопанорама, Кривое зеркало, Смеяться разрешается, Смех с доставкой на дом.

Сейчас у меня много новых интересных представлений, много новых очень необычных кукол и новых удивительных путешествий в самых дальних уголках планеты, но для того, чтобы рассказывать и читать об этом было интересно, должно пройти время. А то, что описано в этой книге, уже давно стало историей.

Москва, 2007 г.


< PREVIOUS ] ^ UP ^ ] NEXT > ]